?

Log in

No account? Create an account
я

Радуйся!

... я сейчас решила слегка подзарядиться знаниями в области транзактного анализа, изучаю работу с родительскими приказаниями и сценариями, и, понятное дело, везде отслеживаю проявления этих разных штук.
Вчера в бассейне с Санюхой были,и я ясно почувстововала, как у меня изменилось внутреннее отношение к детской радости.

Пару лет назад я пыталась его водить в бассейн.
Там была типичная такая история: тренер громко вопила на детей (на самом деле невозможно не вопить - иначе не слышно), и большинство детей послушно ее задания выполняли, как могли.
А Саньчес жил своей жизнью. Он радовался водичке, плюскался там себе, на дощечку пытался вскарабкаться пузиком... В общем, приказания тренера ему были до фени.

В результате никакого плавания не выходило, хотя "дети, которые слушались" уже через три-четыре занятия передвигались с дощечкой по бассейну вполне себе сносно.
Я вздохнула и Саньку водить в бассейн НЕ СТАЛА.
(Ну а зачем, да? Смысла же нет, чо)

Сейчас история другая.
Ну да, Санька подрос.
И я решила, что возьмем персонального тренера, пока не поплывет.
И сама там рядом барахтаюсь.
А когда тренировка заканчивается, мы с ним бесимся в бассейне.

Но в своем желании жить своей жизнью этот ребенок "неизлечим".
Тренер ему говорит "Плыви на спине" - он типа плывет, а сам ныряет.
Любит человек нырять, чо.
А тут такое счастье - куча воды. Чего бы не понырять?

Тренер ему говорит: "Руки прижми!"
А он ей: "Вы что, я ж утону!" - и плывет "с руками", довольный, как слон.

И потом ещё так подозрительно у меня спрашивает: "Мам, а Аня сама точно умеет плавать?"
Ну логично - опыт показывает, что с прижатыми руками тонешь. Может, Аня сама-то не пробовала? )))

Я говорю - "Точно умеет!"
А он - "Я все-таки у нее спрошу на всякий случай..."

И я смотрю на него, и с радостью вижу, какой он живой.

И думаю - а и фиг с ним, с этим плаванием. Воды не боится, ныряет, как морж, плавает "не по правилам" - но плывет же.
А самое главное - он радостный в этой воде.

И в этом теперь для меня главный смысл.
В радости.

И больше никакого смысла не надо.
Он - главный.

Живи и радуйся.
А остальное приложится.

Но вот эта способность радоваться детской радости у меня пришла только после того, как я нашла радость в себе.
Когда вот это классичекое родительское приказание "не радуйся" я для себя переписала.
И ребенок стал свободнее и легче, оставаясь в контакте с миром, а не замыкаясь в своем, чтобы отрешиться от этой кучи запретов на радость.

"Нет такого создания - дитя. Есть только дитя и мать".
Дональд Винникот


Все больше в этом убеждаюсь.

Comments

А я смотрю с другой стороны "баррикады". Это хорошо, если такой ребенок один в группе. А если пятеро? Это не тренировка, а пытка какая-то.... А персоналки - если сидишь без работы. Или очень задорого. Потому что большинство тренеров работают ради РЕЗУЛЬТАТА.
Простите уж, Ирина.
Ну так это вопрос - что я выбираю.
Если ребенок не работает в группе - какого фига туда его водить вообще? Для чего это ребенку?

Превращать в пытку тренировку и для других, и для ребенка - это зачем такое делать?
классный у вас Санька)))
разум у него какой! завидую)))
Какой своевременный мне пост :)
Я сыночка своего, которому 3,5 тоже сейчас перестала водить в вокально-ритмическую группу (советовали нам для развития речи, сынок не говорит), потому что он там жил параллельно. Преподаватели начинали нервничать и я за ними. Конечно, дитеныши там строем ходят, а мой брейкданс танцует. Ну как его после этого заставлять строем ходить? Зачем? А про радость в точку. У меня есть сильные подозрения, что мой товарищ с ммд. Я оставляла заявку на консультацию к вам, но чето-то не было ответа. Вы принимаете? У вас, вы говорили, группа есть по таким деткам. В общем, ай нид хелп :)
Не получала что-то заявки - напишите ещё разок.

Плохо говорит и танцует брэйкданс - почти 100% ММД

К счастью, все это дозревается и развивается.
Спасибо! Повторю сейчас! :)
А что такое ММД?
Я забрала дочь с танцев, как только она перестала получать радость, не жалею ни секунды. Буду другое придумывать.
Всё верно, если педагог и родитель это понимают. Мой вот такой же-для него везде свои правила и своя радость. Но с этими "своими правилами" и много трудностей. Например в командных играх, где сын желает придумать и делать что-то по-своему. Как ему втолковать, что здесь нужно принимать общие правила и вообще у нас проблема с правилами. Тема "для чего они нужны и кто их придумал" трудная и никак не принимаемая сыном.Напишите что-нибудь по этому,а? Буду благодарна!
А сколько лет мальчишке?
Уже 10. В школе-то послушный, на него никто не жалуется, а вот приходя домой часто выдаёт"для чего это нужно? Почему приседать надо именно так, а не как я хочу! Зачем нужен факультатив-не пойду я на него!Мне английский не нужен и я его учить не буду" И ведь не учит-то толком.Заставить не в силах.Или вот идём по узкому проходу.Прошу идти за мной, чтоб не "врубаться" в идущих на встречу.А сын так и норовит кого-то задеть. Ну вот что это? Говорю про правила поведения, культуру, ценности-видимо не так говорю))
спасибо...
ммм...

не очень понимаю
у моей тоже в группе в бассейне занятия не пошли, учила в итоге её сама, как в анекдоте - плавать я не умею, но "знаю". И от занятий совместных много радости получили обе, только... у меня, наверное, не получилось бы радоваться, если бы рядом был бы тренер, который бы что-то требовал, а Нинка его требования игнорировала. Поэтому тренер из наших встреч был превентивно исключён.

у моей лет с шести с половиной начался этап жизни, когда она начала слушаться - причём даже с радостью и интересом порой.
но слушается только меня... и со мной выдаёт "результаты". А в группе результаты получаются только, если это уже изучено-научено дома.

"у меня, наверное, не получилось бы радоваться, если бы рядом был бы тренер, который бы что-то требовал, а Нинка его требования игнорировала"

Вот я об этом.

А у меня теперь получается.
И что-то мне кажется, что именно поэтому у Саньки тоже начало получаться.

Кроме того, "игнорирование" может быть разным, ты ж понимаешь.
И реакция родителя может быть разной.
И тренера.

Я то про радость ))))
Эх, Ира, а разве этому можно научится?
Мне кажется, у Саньки всегда получалось (я про радость тоже).

Я вот только что стараюсь избегать ситуаций, когда радость может быть отравлена.
Вит, человек - единственное в мире существо, которое может всё.

Вот честное слово.
А я своему (2,5) объясняла что надо за тётей повторять все, потому как мы за этим к ней и ходим.(тетя в музыкальной развивалке, но это же сути не меняет). И сказала что мы не сможем больше туда ходить если он не будет за ней повторять - я думаю, нас бы оттуда попросили если б дальше своим занимался, ведь в группе это действительно напрягает... Три занятия где-то объясняла, а потом у него "клик" произошел. Главное что ему ооочень нравилось там, он и папе пытался рассказывать, а теперь и показать и пересказать может. И у него как взрыв произошел - и речевой, и двигательный, т е и пересказывать начал, и показывать, и в других ситуациях теперь тоже. Я к чему: мне показалось что он просто не понимал что надо повторять, он вот как другие пишут - жил параллельной жизнью. И мне показалось что мне нужно ему как раз этот момент объяснить и научить повторять. Он и за мной не сильно повторял. Да. Потому как радости у него не убавилось, а даже наоборот. Теперь и сверстникам своим показывает, и они за ним повторяют... И радости от "параллельной жизни" это у него не уменьшило, она всё равно есть, но к ней и еще добавилось осознанное повторение, он теперь туда-сюда переключается по настроению...

А по поводу радости про радость - да, это меня как маму очень питает, и не дает раздражаться или что... Вот натворит чего-то, так вроде поругаться хочется (воду на пол например или на себя одетого), но такая радость в глазах у ребенка - всё раздражение сразу как рукой:-)
Здоровско.

Вообще сделать то, что возможно, а потом отпустить - это самое то :)
На самом деле осознанность добавлять важно, отдавать себе отчет "зачем это прямо сейчас".


Да, это очень здорово, что в жизни много ситуаций, когда можно просто радоваться, а не "требовать результат". Просто нужно их отличать от тех ситуаций, когда от результата никак не отвертеться. :)
Это да, на то мы и взрослые :)

Например, школа - другая история.
Тут у меня другая позиция и другая философия.
Вот бы я начала там только радость и параллельную жизнь пропагандировать.
Без нады не обойдешься, чо уж там говорить ))

Но я сейчас понимаю, что если надов больше, чем радости, то с надами может все плохо закончится.

Поэтому нужен баланс.
Как и во всем остальном в этой жизни.
Спасибо за такую теплый пост :) Остается вопрос, а что делать, если ребенок с такой установкой попадает в школу, а строем ходить не умеет?
))именно по этой причине я не отдаю сына в группу, где дети+тренер, хожу с ним вместе на дети+родители. Потому что так мы вместе плюхаемся и я прям наслаждаюсь этим его счастьем от воды и барахтанья, а так буду сидеть на стульчике возле раздевалки...хде ж тут кайф? в общем, корыстно хожу с дитем в бассейн, чтоб увидеть, как он радостно "плавает", и предлагаю робкому внутреннему голосу, заводящему речи о "правильном обучении" и "результате" заткнуться))
Ирин, а как заряжаетесь?
читаете ежели чего - можно название?

Edited at 2013-10-05 01:54 pm (UTC)
"Современный транзактный анализ" Стюарт и Джойс - мне кажется, лучшее, что есть

Современный транзактный анализ (Ян Стюарт и Вэнн Джойнс) - оно?
Ага
Подводный регбист растет! :)))
А запрет на радость это когда "успокойся! Не кричи! " и тд? Когда слишком много запретов и правил и требований послушания? Так?