?

Log in

No account? Create an account
cемейка

О маленьком Джоне

Так как о посте с сотней фотографий мне регулярно намекают в комментариях, придется мне его не избежать
Поэтому пока отложу веселые лытдыбры и расскажу о грустном.


Не раз и не два мне приходилось сталкиваться с мнением, что маленькие дети - они совсем несмышленыши, и мало что соображают. И что психологи, мол, придумывают всякую ерунду по поводу детских психотравм и их влияния на дальнейшую жизнь.

А в последнее время появилось уж совсем дикое - некоторые всерьез считают, что ребенка можно отнять у матери на пару месяцев, если она плохо себя ведет или мало зарабатывает (совсем обалдели), погрозить пальчиком, и не отдавать, пока она не исправится. А когда исправится - отдать (или вообще не отдавать, а то ишь, распоясались, пусть боятся!).

Вот тем, кто думает, что он такой умный, и особенно тем, кто считает, что вместо того, чтобы помогать семье, лучше просто временно помещать ребенка в учреждение, очень рекомендуется познакомиться с исследованиями привязанности, Д. Боулби. А также с трудами М. Эйнсуорт.

И обязательно посмотреть фильмы Робертсонов.
Это - документальные фильмы, снятые в режиме реального времени, с реальными детьми, в реальных условиях.
Робертсоны изучали в том числе и особенности переживания ребенком горя от расставания с матерью.

Мне удалось найти только один из этих фильмов - "Джон".
О нем я и хотела рассказать в том самом посте с сотней фотографий.
Прошу прощения за плохое качество картинок. Фильм есть на торрентах, можно посмотреть

Итак, веселому и славному малышу Джону - 18 месяцев. У него чудесная мама, она очень любит Джона, у них теплые отношения, и Джон отлично проводит время рядом с ней.



Малышу ещё никогда не приходилось оставаться без матери. Но совсем скоро мать Джона должна родить ребенка, и Джону придется на несколько дней отправиться в Дом малютки.

Мальчика родители отвезли туда ночью, когда у матери начались схватки. Он плакал, когда они уходили, но через полчаса уснул, укрытый своим любимым домашним одеялком.




В Доме малютки Джону предстоит провести девять дней.
Все эти девять дней Джойс Робертсон и видеооператор наблюдали за тем, что с ним происходило.

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
День восьмой
День девятый

Comments

Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
О том, какую травму наносит это ребенку, я могу рассказать, наверное. Меня с полутора лет отдали на воспитание бабушки матери.
Травма есть, она безусловно породила все последующие, и я теперь их лечу, все скопом.

Самое страшное, что я поняла только вчера: моя мать уже никогда не поймет, что натворила со мной, с моей жизнью, и никогда этого не узнает. И мне как-то нужно научиться жить с этим, с пониманием, по чьей вине все мои беды с коммуникациями, и как-то научиться ее любить... заново. Поскольку одновременно любить как раньше и понимать всё вышесказанное как-то не получается.
"Но совсем скоро мать Джона должна родить ребенка, и Джону придется на несколько дней отправиться в Дом малютки."
на этом месте отпала челюсть.
Офигительная причина сдать ребенка в дом малютки. Я читала твои посты про Джона с перовго дня по порядку и сначала решила, что у него все умерли. Потом появился отец и я удивилась и решила что мать умерла, а отцу приходится много работать.
Я надеялась, что если посты публиковать задним числом, они не появятся в лентах!
Прошу прощения у всех, кому пришлось видеть меня сразу десять раз в один день.

(Anonymous)

Эххх, Ириша... зачем я это прочла... я с 1го октября выхожу на работу. Все никак не соберусь написать тебе за советом (мама уже неоднократно просила), чтобы спросить что да как...помню только, что ты говорила что сын не должен чувствовать разницы между мной и бабушкой. С рождения мы так и есть втроем, но все же меня он выделяет...
Трудно((
Напиши мне.
Есть вопрос.
Что есть бОльший стресс в данном случае: разрыв с мамой, незнакомая обстановка или отсутствие внимания?

Мою золовку, когда ей было год и 9, оставили у родственников в Одессе, а мама родила второго ребенка как раз.
Правда, девочку там очень любили и уделяли ей все внимание, которое только ей было нужно, но я почему-то сразу про нее вспомнила, когда твои посты увидела - это могло как-то на нее повлиять, и если могло, то как??

И то, и другое, и третье.

Специалисты считают, что разрыв с матерью - всегда травма, но сила травмирующего воздействие зависит от многих факторов.
Сильнее всего травмирует отсутствие постоянного ухаживающего, с которым у ребенка формируется привязанность.
Прочитала и внутренне вздрогнула. Как же хорошо, что когда я загремела на сохранение со вторым ребёнком - то ушла из больницы на третий день, как только капельницу заменили таблетками. Дочка 8-месячная оставалась дома, с папой, но всё равно получила травму. У неё к тому времени в речи появились первые слова, мама-папа. Так после этих 3 дней без меня "мама" из речи пропала на месяц! И она долго на меня обижалась. Кушать - звала папу, спать - опять звала папу... Я была в тихом ужасе. Мало того, сейчас дочери 8 лет, а проблема так и не решилась, похоже. Отношения наши оставляют желать лучшего (((
Вы знаете причину - это поможет понять девочку.
Можно с этим поработать на психотерапии.
Я пока видела два дня. Это эксперимент? С согласия родителей? А зачем??? Зачем ставить такие эксперименты и с чьей подачи он был проведен? А что стало с мальчиком потом? Мне непонятны цель и смысл данного издевательства над человеком.
А. Родители видели реакцию ребенка и не прекратили это несчастье??
Я, кстати, в этой истории тоже не поняла, зачем мальчика было отправлять в Дом малютки? Почему отец не мог с ним быть дома? Мы с мужем рожали вместе, дочка в этот день оставалась с бабушкой. Остальные 5 дней, пока я с сыном была в роддоме, с ней был папа, они вместе приезжали меня навещать, и всё было нормально...
В фильме сказано "отец Джона - молодой служащий."
Вероятно, не было возможности уйти с работы. Кроме того, это 60-е гг. Детская психология - наука молодая.
Недооценивали травмирующее воздействие краткосрочной разлуки. Собственно, исследования Робертсонов и помогли пересмотреть взгляды на это.
спасибо за пост, интеренсно позновательно!
Невозможно читать, глаза на мокром месте, дошла только до 3 дня.
После такого в разы увеличивается объем терпения по отношению к собственному ребенку! И все разногласия кажутся такой ерундой...
Да-да, и у меня тоже после просмотра к своей 10-месячной дочери стало совершенно другое отношение. С гораздо бОльшим запасом терпения.
господи, какой кошмар. Как-будто снова пережила свое возвращение из роддома со вторым ребенком. Мой старший еще полтора месяца после моего 4-х дневного отсутствия игнорировал меняи вел себя как этот мальчик - сидел, смотрел в одну точку или в телевизор и сосал палец. Поэтомук наверное я никак не могу принять младшего - мне все время кажется, что из=за него я сломала жизнь старшему..
кошмар. я подумала, что ребенка забрали из дома за неадеквата родителеи или они разводятся и не справляются. а это просто из-за родов. тогда совсем не понимаю.
а знаете ли вы об исследованиях, которые проводили в домах малютки в израиле? в израиле в киббуцах одно время было принято, что дети все время живут в садике и только на несколько часов в день приходят к родителям. я знаю нескольких людеи, которые так вырасли. с моеи точки зрения абсолютно нормальные люди, с семьями, своих детеи воспитывают. хотя в киббуцах воспитательницы наверное не менялись. но может есть еще какие-то факторы? вот например если бы было больше воспитательниц и они уделяли бы больше внимания джону, ему было бы проще? а то, что джон не играет с другими детьми а только ищет взрослых, не свидетельствует ли о том, что он уже до дома малютки не так развивался? что не получил некоторых социальных навыков?
а как же дворянские дети, которые воспитывались нянечками?
основная идея в присутствии родителеи или значимых взрослых впринципе? ведь вот есть же люди, которых бабушки воспитывали, и от многих я слышала, что им было очень хорошо и получали они много тепла и любви. или это все не то и родителеи ничего не заменит?
у меня самои нет детеи, поэтому возможно некоторые вопросы не совсем адекватные
>"хотя в киббуцах воспитательницы наверное не менялись"

Это принципиальная разница. Если воспитатели не менялись и дети видели регулярно родителей - другая песня. Хотя тоже не самая веселая.

>вот например если бы было больше воспитательниц и они уделяли бы больше внимания джону, ему было бы проще

Проще было бы, если была бы одна воспитательница, которая давала Джону больше внимания и выстраивала с ним теплые отношения.

>а то, что джон не играет с другими детьми а только ищет взрослых, не свидетельствует ли о том, что он уже до дома малютки не так развивался? что не получил некоторых социальных навыков?
но может есть еще какие-то факторы?

Нет, не свидетельствует. В этом возрасте ребенку важны взрослые, другие дети начинают играть существенную роль в развитии ребенка после 4 лет.

>а как же дворянские дети, которые воспитывались нянечками?

Нянечка была постоянной, маму ребенок видел регулярно.

>основная идея в присутствии родителеи или значимых взрослых впринципе?
или это все не то и родителеи ничего не заменит?

Значимые взрослые значительно снижают воздействие травмы.
Но психоаналитики, к примеру, считают, что даже если ребенок попал в руки замещающей мамы сразу после рождения, травма все равно есть.
Знаете, когда моей дочке было 8 месяцев, а я была беременна вторым - загремела на сохранение с угрозой. На три дня. (чуть выше в комменте писала подробней) Последствия разгребаю до сих пор. Нет, жизнь моей дочери это не сломало. Но отношениям нашим с ней урон нанесло серьёзный - это факт.
Я прочитала комментарии и немного удивилась в сравнениях оставить с бабушкой с папой или же оставить в доме малютки, где еще много детей, все чужое, сменяющиеся "мамы" один приходящий папа, и тетя с дядей с камерой.....все таки не одно и тоже для ребенка.....
конечно, это разные обстоятельства.
Прочитала с большим интересом. Задумалась.
Спасибо.
У меня отца отдали на воспитание его бабушке на 2 года.
Последствия до сих пор аукаются, в том числе и мне с братом.
интересно каким образом?
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>