?

Log in

No account? Create an account
я

Стиль общения "Мама=фея"

Такое общение мамы с малышом отлично снимает множество конфликтов и очень мощно развивает психику ребенка, ибо соответствует его возрастным особенностям.
"Рекомендации" из моего дипломного исследования, основаны на исследовании Н. Палагиной

Обыгрывание различных предметов

1. Берете какой-нибудь предмет, и сочиняете про него рассказ, обыгрывая его (например: "Смотри-ка, ложка, а я сейчас тебе расскажу про нее сказку. Пошла однажды ложка гулять - топ-топ-топ, и встретила свою подружку - вилку. "Привет, вилка!" - "Привет, ложка! Как твои дела?" и так далее.
С малышами (до 2 лет) это придется делать вам в одиночку, но вы предлагайте ребенку повторять за вами, поощряйте его ("На тебе ложечку, покажи, как она идет - топ, топ, топ")

Со старшими детками играете предметами - разыгрываете сюжеты.

2.Творческие занятия хорошо бы направлять на то, чтобы менять внешний облик знакомых предметов - например, той же ложке можно повязать платочек, раскрасить ее фломастерами смывающимися и т.д.

3. В процессе жизнедеятельности постоянно одушевляйте все предметы и игрушки, разговаривайте с ними ("А кто это тут валяется? Мишка, это ты тут упал и лежишь? А ну-ка давай мы тебя поднимем, на стульчик посадим..."
У старших детей, понятное дело, все будет не в такой примитивной форме, но принцип тот же - одушевление всего и вся.

Непосредственно игра

1. Если малышу до трех лет, выберите какую-либо игрушку (кукла, мягкая игрушка), с которой весь этот период делайте все то же, что и с ребенком - кормите, купайте, играйте и т.д.
С малышами постарше этого делать не нужно (хотя можно, если ребенку понравится - только это уже делаете не вы, а сам ребенок, вы его поощряете - покорми своего мишку... а спать ему не пора? и т.д.)

2. Когда играете с ребенком, используйте побольше не игрушек, а простых предметов - заместителей. К примеру, "Давай мыть ручки. А где у нас мыло? Вот оно!" - берете кубик, и "моете" им руки.
Кроме того, введите игры с невидимыми предметами - мыть ручки и угощать можно "как будто", то есть делая вид, что в руке что-то есть и т.д.

3. Предлагайте малышу разговаривать с игрушкой - поощряйте к диалогу, то есть вы говорите от лица игрушки, задаете ребенку вопросы и т.д. Он отвечает.

Рассказывание

Когда рассказываете сказку, просите ребенка изображать действия, которые происходят (это с детьми до трех лет) - то есть принцип "Покажи, как" - если поросенок,допустим, убегает, то вы говорите "Как он побежал, покажи!"
С детьми после трех лет - словесно играете, то есть дополняете сказку деталями - "А куда он побежал? А как он бежал?" - если будет изображать действиями - пусть, но, скорее всего, он будет рассказывать, словесно фантазировать.

Чтение

Когда читаете, используете тот же принцип, что и при рассказывании, плюс поощряйте ребенка разговаривать с картинками, обыгрывать их ("Смотри, какой ежик тут нарисован! Ежик, привет! Давай мы тебя угостим грибочками!"
Со старшими детьми - тот же принцип, но понятно, что содержание будет другим, более сложным.

Общение

В общении с ребенком тоже используйте прием "персонификации" - оживления всего подряд.
Руки, ноги, голова теперь у нас живые, отдельные личности - к ним обращаемся персонально: "Руки, где это вы так угваздались? А пойдемте-ка мыться!"
Услышали звук на улице - начинаем фантазировать "Что это? Наверное, птицы поругались. Слышишь, как чирикают громко? Делят корм - "А ну отдай мне это зернышко, жадина-говядина!", а второй говорит "А вот и не отдам, а вот и не отдам" и т.д.
В общем, активно внедрять всякие воображаемые ситуации в повседневную жизнь.

Рисование

Кисточка и красочки теперь у нас тоже живые, мы с ними разговариваем, кисточке напоминаем, что ей надо помыться перед тем, как к красочке в гости идти, вытираться, а красочки боятся кисточку, волнуются.
Линии и герои рисунков тоже живые, появляются, укладываются на листочке, ссорятся, мирятся и так далее.

Comments

Здорово! Попробую со своим Витькой. Спасибо. )
С кисточками и красками у нас прям гигантский скачок произошел таким образом, дочка все моментально подхватила и теперь во время рисования краски не смешивает, а каждой рисует отдельно, если нужно смешать, смешивает уже на бумаге, а не в баночке, кисточку полоскает в воде прежде, чем взять новую краску, стала разукрашивать картинки, не вылазия за границы рисунка... В общем, я от наших успехов балдею :))))
С игрушками диалоги в большей степени пока веду я, дочка приносит мне игрушки, я за них разговариваю, а дочка наблюдает :) Когда пытаюсь втянуть ее в разговор, начинает стесняться :)))
здорово! интуитивно на эту ступень вышли, но, видимо, еще собственному воображению надо волю дать ))) спасибо
Спасибо большое! Мы активно стали так играть. С одной игрушкой не получается все проделывать. Поэтому используем парочку мягких игрушек и в основным любимые транспортные средства. Сегодня сделал лужицу из сока на столе, поставил машинки на нее, прокомментировал , что машинки пьют сок :))а вообще нужно фантазию включать :)) идея про ложки , вилки классная , с красками надо попробовать.
Ой,вот мы доигрались,теперь книги вообще невозможно читать))) "Подожди,мне надо поздороваться с котом! и бла бла бла,как дела,что,лапка болит,ты плачешь и т.д.))))
Очень интересно и попробовать хочется, а еще хочется понять- зачем нужно персонифицировать, например, части тела? Как они воспринимаются ребенком и когда наступит момент, в который они сольются в целое дело?
Я вот тоже хотела спросить. Зачем нужно персонифицировать? Какой смысл это несет? ПОмню, в детстве у меня все было настолько персонифицировано, что мне было очень жалко съесть шоколадного зайца, откусить ему голову и прочее. Со своими детьми намеренно ничего не персонифицирую. Зря? Просветите, пожалуйста :)
все сижу и сижу рядышком, в надежде услышать ответ на ваш вопрос, потому что у меня точно такой же...
И у меня тот же вопрос :-)
Не обязательно. Это НЕ НАДО делать, это просто ещё один способ быть ближе к ребенку.
Плюс исследование показало, что это стимулирует развитие интеллектуальных и речевых способностей в силу специфики детского мышления.

Не хотите - не делайте :)) Кто делает - довольны результатами. Но если это претит вашей взрослой сущности - зачем себя насиловать?
вау! про кисточки - очень хорошая идея
надо вводить это все в жизнь срочно, пока время не упущено!
ой как интересно...а то я все думаю во что с дочкой играть в 2 года :)
спасибо!очень познавательно.
Здравствуйте, Ирина!
Это интересный подход, спасибо! Но Вы не могли бы объяснить его конкретную роль в развитии детки? Хочется действовать осознанно :-)
Я могу перепечатать введение и заключение исследования научного, на котором основан этот пост :)
Если вы будете ко мне регулярно приставать по этому поводу :)))(сейчас очень занята, не могу этим заняться)
А вот интересно, я пытаюсь со своим сыном во что-то такое играть, но он меня в ответ бьёт. Например, покажи как миша топает? - сын злится и со всего маху меня дубасит. 3,7, зпр. Это потому что я такие глупости говорю или он стесняется или что ещё?
А как включить фантазию?
Спасибо. Я так и делала и с частями тела и с игрушками! Иногда задумываюсь почему так делаю...оказывается это правильно! Интуитивный подход не подвел как обычно
Добрый день!
Спасибо за прекрасные идеи. Можно ли сделать перепост на http://flymama.info/ со ссылкой сюда?
Да, конечно - пожалуйста :)
Спасибо. Я сохранила в избранное
Спасибо большое! Очень полезная статья. Утяну к себе.

Edited at 2013-02-07 02:40 pm (UTC)
Спасибо! Приятно почувствовать себя мамой-феей, вернее узнать в себе этот стиль.
А у меня вопрос про одушевление предметов. С одной стороны восприятие предметов живыми - естетственная склонность детского восприятия. С другой стороны, поддерживая эту склонность, а не давая ему объективного понимания, нет ли опасности затянуть этот период и травмировать ребенка переживаниями за выкидывание старых предметов, за еду, которой больно, когда ее кусают.. и вообще, нет ли тут дезориентации ребенка в реальности вместо того, чтобы давать ориентиры. Различать живое и неживое, беречь живое, а неживое свободно использовать?
Это для детей до трех лет.

И нет, невозможно ребенка травмировать подобным общением - воображение и мышление у нормально развивающегося ребенка без шизофреногенного общения в семье абсолютно безопасно, заявляю это с полной уверенностью.:)
А как на сойти с ума маме при таком уровне примитивизма? %-/
Не стоит себя насиловать.

(Anonymous)

Мама - игрушка

Здравствуйте! Мы очень активно и успешно играли с ребёнком, когда я или муж разговаривали от лица игрушек, где-то с полутора лет так делали. Это всегда нравилось ребёнку, часто, когда он не хотел делать то, что мы его просим, то на помощь приходили игрушки, которые просили сына сделать тоже самое, и тогда он радостно соглашался. Например, пойти спать. Да и просто общались и играли таким способом. Но после 2,9 года он стал требовать, чтобы с ним разговаривал не игрушка-щенок, например, а чтобы я сама (мама) была щенком и говорила от имени щенка, не используя игрушки. Меня это стало беспокоить, нормально ли это? Буду очень благодарна за ответ, заранее спасибо!